Назад на Главную страницу ООО "ТЕХНОКОНТЭКС"-транспортное экспедирование и логистика

Морской Торговый Порт Санкт-Петербург

Географические координаты порта: 59 град. 56 минут северной широты; 30 град. 18 минут восточной долготы.

Порт Санкт-Петербург - крупнейший транспортный узел на северо-западе России. Он расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Навигация длится круглый год. С конца ноября - начала декабря и до конца марта - начала апреля Невская губа в районе порта покрыта льдом. При тяжелой ледовой обстановке проводка судов осуществляется ледоколами.

К обработке принимаются суда с осадкой не более 11,0 м, длиной до 260 м и шириной до 40 м. Суда, имеющие большую осадку, обрабатываются до проходной осадки на внешнем рейде. На акватории порта расположены причалы морского торгового порта, лесного порта, рыбного порта, речного грузового порта, нефтебазы, судостроительных и судоремонтных заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, других предприятий. В морском торговом порту эксплуатируется 56 причалов общей протяженностью 8,9 км. Минимальные глубины у причалов - 4,0 м, максимальные - 11,5 м.

Территориально морской торговый порт разделен на четыре района. Первый район специализируется на перевалке генеральных и рефрижераторных экспортно-импортных грузов. Часть его причалов предназначена для стоянки научно-исследовательских и экспе-диционных судов, а также судов портового флота. На причалах второго района осуществляется перевалка генеральных экспортно-импортных грузов, насыпных продовольственных грузов. Один причал используется для приема крупных пассажирских судов океанского плавания. Причалы третьего района предназначены для перегрузки автотранспортной техники, контейнеров, металлов, оборудования, зерна. Здесь действует крупный современный контейнерный терминал. На четвертом районе осуществляется в основном перевалка угля, удобрений навалом, насыпных продовольственных грузов. Здесь расположен нефтяной терминал (нефтебаза), обеспечивающий бункеровку судов топливом и эскпорт нефтепродуктов.

Морской торговый порт оснащен современным перегрузочным оборудованием. Имеется 114 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 т, 635 авто- и электропогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн, более трех десятков спецтягачей, десятки ролл-трейлеров, зерновые и 4 контейнерных перегружателя грузоподъемностью 30,5 т, более 40 портальных и фронтальных контейнерных погрузчиков (г/п соответственно до 35 т и от 13,6 до 42 т), 4 козловых контейнерных крана грузоподъемностью 30,5 тонн, плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 300 тонн, автокраны грузоподъемностью от 6,3 до 40 тонн, 6 портальных и 19 мобильных пневмо-погрузчиков, более 60 ковшовых погрузчиков, десятки тракторов и бульдозеров, экскаваторы и другая техника. В морском торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 300 тонн. В морском торговом порту имеется 17 крытых складов и большое количество открытых складских площадок общей площадью соответственно 80,7 тыс.кв.м и 475,3 тыс.кв.м.

Морской торговый порт обслуживают железнодорожные станции Новый порт (1-й и 2-й районы) и Автово (3-й и 4-й районы) Октябрьской железной дороги. Причалы морского торгового порта находятся на балансе Морской администрации порта Санкт-Петербург. Перевалку грузов на них осуществляют: АО "Морской порт Санкт-Петербург", ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Нева-металл", ЗАО "Интехпорт", ЗАО "Петербургский нефтяной терминал".

В лесном порту эксплуатируется 10 причалов общей протяженностью 1,4 км. На них осуществляется перевалка круглого леса, пиломатериалов, фанеры, древесно-стружечных и древесно-волок-нистых плит, целлюлозы, бумаги, контейнеров. Причалы оснащены портальными кранами грузоподъемностью до 10 т. Для внутрипортового перемещения грузов используются автопогрузчики, портальные погрузчики. Хранение грузов осуществляется в основном в 13 крытых складах и площадках с навесами общей площадью 54,0 тыс.кв.м. Круглый лес и контейнеры размещаются на открытых складских площадках. Перевалку грузов в лесном порту осуществляет АО "Петербургский лесной порт".

В рыбном порту имеется 6 причалов общей длиной 350 м. На них установлено несколько портальных кранов грузоподъемностью до 6 тонн. Имеется склад-холодильник емкостью 3000 т, который определяет специализацию рыбного порта - перевалка рефрижераторных грузов. Погрузочно-разгрузочные операции в нем производятся АО "Ленрыбпром".

Перевалка грузов (металла, контейнеров, продгрузов, рефгрузов, пиломатериалов) осуществляется также на причалах ряда петербургских предприятий, в том числе: Балтийского судомехани-ческого завода, Канонерского судоремонтного завода, судостроительных заводов "Северная верфь" и "Балтийский завод", Кировского завода, Морского завода военно-морской базы в Крон-штадте, а также на пассажирских причалах Морского вокзала, в поселке Лисий нос и городе Ломоносове. Переработкой грузов на них занимаются: ЗАО "Барбалетта", ЗАО "Стивека", ОАО "Коммерческий центр, транспорт и лес", ЗАО "Балт-Терминал", ЗАО "Остров", ЗАО "Морская лига РК", ОАО "Балтийское морское пароходство, ЗАО "Трест механизации строительных работ", ЗАО "Ломоносовское альтернативное стивидорное объединение", ЗАО "Балтийские транспортные системы", ЗАО "Западная Компания", ЗАО "Колумб".

Портовый флот, обслуживающий порт Санкт-Петербург, включает большое количество служеб-но-вспомогательных судов, принадлежащих различным организациям, в том числе более двадцати буксиров различной мощности, нефтемусоросборщики, водолеи, сборщики льяльных и фекальных вод, ледоколы, плавбункеровщики, лоцманские, пассажирские и рейдовые катера, пожарное судно, различные несамоходные плавсредства.



Сайт создан в системе uCoz